Районные педагогические чтения «От экологического просвещения – к экологической культуре»

                На основании плана работы Управления образования Омутнинского района на 2016 – 2017 учебный год проводятся районные педагогические чтения «От экологического просвещения – к экологической культуре» среди учителей, педагогов и воспитателей образовательных организаций Омутнинского района 22 апреля 2017 года с 9ч. 30 мин. в МКУДО ДДТ (г.Омутнинск, ул. Свободы, д.5).

                 Педагогические чтения – ежегодно  проводимые совещания учителей и других педагогических работников, а также представителей общественности, родителей обучающихся и воспитанников, имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогов, привлечению их к разработке актуальных вопросов обучения и воспитания.

Цели и задачи педагогических чтений

  1. Целью проведения педагогических чтений является активизация вовлечения педагогов района в освоение и применение методов научных исследований, разработку, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов;
  2. демонстрация и пропаганда методических достижений педагогов района;
  3. привлечение общественного внимания к проблемам и достижениям образования Омутнинского района;
  4. развитие творческих связей между педагогами и образовательными организациями.

Участники педагогических чтений

Участниками педагогическими чтений могут быть руководители и педагоги образовательных организаций Омутнинского района, представители общественности, родители обучающихся и др.

Руководство педагогическими чтениями

Общее руководство осуществляет оргкомитет.

Оргкомитет педагогических чтений:

  • информирует образовательные организации Омутнинского района о проведении педагогических чтений;
  • обобщает заявки на участие, проводит консультации для участников (по их запросам);
  • организует работу педагогических чтений в период их проведения;
  • подводит итоги;
  • рекомендует кандидатуры отличившихся докладчиков, активных участников и  организаторов мероприятия для награждения и поощрения;
  • готовит проект приказа о проведении педагогических чтений и согласовывает его с начальником Управления образования Омутнинского района.

Формы организации:

Опыт работы можно продемонстрировать в следующих номинациях:

«Гимн природе» (выступления из опыта работы по организации и проведению недель экологии, экологических акций, конкурсов, конференций, уроков, субботников, выставок и других мероприятий, а также другие выступления по заявленной теме);

«Твой след на Земле» (конспекты уроков, занятий, классных часов, внеклассных мероприятий, библиотечных часов, посвящённых Году экологии в РФ, возможно, с приложениями и презентациями);

«Эко-азбука» (авторские дидактические пособия, изготовленные из природного материала, с пояснительной запиской);

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» (авторские фотографии, на которых запечатлены красивые уголки родного края);

«Защитим природу – сохраним себя» (авторские буклеты и памятки, разработанные с целью просвещения по проблемам экологии в нашем районе);

«Земля, на которой я счастлив» (авторские стихотворения, песни, притчи, репортажи, статьи, эссе, посвящённые красоте природы родного края, людям, посвятившим свою жизнь охране природы, а также проблемам по наиболее актуальным экологическим вопросам района и региона);

«За природу в ответе и взрослые, и дети» (авторские плакаты, рисунки, коллажи, посвящённые Году экологии в РФ);

«Вторая жизнь ненужных вещей»  (презентации, фотографии, поделки, изготовленные  из ненужных вещей).

 

Примерная тематика выступлений:

  1. Экологическое образование дошкольников.
  2. Система работы в ОО по экологическому воспитанию.
  3. Организация и проведение экологических мероприятий в ОО.
  4. Экологизация развивающей среды в ОО.
  5. Экологические тропы родного края.
  6. Летний экологический лагерь в ОО.
  7. В экологию – через книгу.
  8. Экология. Безопасность. Жизнь.
  9. Практика проведения экологических часов в ОО.
  10. Чистая планета начинается с малой Родины.
  11. О проведении акции «Цветущий школьный двор».
  12. Формирование экологических знаний в процессе проектной и игровой    деятельности.
  13. Формирование экологической культуры у дошкольников.
  14. Экология и дети.
  15. Инновационные технологии экологического образования обучающихся ОО.
  16. Активные формы работы с семьёй по формированию экологической культуры.
  17. Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой в соответствии с ФГОС ДОУ.
  18. Организация работы с исследовательскими проектами по экологическим проблемам.

Скачать приказ и положение

Категория: Конкурсы | Добавил: imcomut (20.03.2017)
Просмотров: 568 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]